вторник, 1 июля 2014 г.

Зарулём

Вчера первый раз спустя месяц снова села за руль. Ощущения не передаваемые!

Казалось бы месяц - это не так много, чтобы забыть как крутить баранку своего любимого авто..
Однако, видимо беременность, роды, общение с ребенком, действительно во многом меняет восприятие этого мiра.
Говорят, что у женщин хорошее периферическое зрение, что обусловлено эволюцией и её специализацией у домашнего очага. Этот тезис всегда был для меня опорным в объяснении почему я вижу (контролирую) одновременно все три зеркала, то что за лобовым стеклом и то, что за боковыми окнами с обеих сторон.
Так вот вчера (а мы катались уже когда стемнело), я поняла что вижу всё что угодно: небо, птиц, собак, пешеходов, листву деревьев, закат.. Могу рассказать о том на что похожи вон те красивые облака, какой цвет волос проходящей мимо парочки, прочитать баннер или надпись на доме..
Но! никак не могу охватить сознанием хотя бы два зеркала одновременно! Т.е. то, что происходит за окнами я ещё фиксирую и на это реагирую. А вот зеркала...

События зеркала заднего вида и водительского бокового кое как к концу поездки мне удалось тоже поместить в своё сознание. И опять же, если месяц назад я могла совершенно не задумываясь точно назвать марку и цвета трёх автомобилей едущих за мной, и ещё тех что в соседних рядах, красиво перестроиться не задумываясь и не напрягаясь, т.к. картинка была предельно четкой и ясной. То теперь картинка в этих зеркалах предстала более чем расплывчатой - с трудом угадывается движение, свет фар и т.п.. Чтобы перестроиться нужно сместить основное зрение в сторону зеркала, перепроверить в остальных зеркалах (на что теряется 1-2 секунды, что в условиях вечернего движения - ооочень много!) и только после этого выполнить маневр.

Вот такие вот шутки шутит со мной мой мозг!
Буду постепенно восстанавливать и расширять своё внимание.
Посмотрим что из этого выйдет =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий